…Дом старый, мамада - укрепленной комнаты – в нем нет. Спуститься с последнего этажа и добежать до убежища не успеваешь. Выходить на лестницу нельзя – там большие стеклянные окна. Что я делаю во время тревоги? Сажусь около холодильника. Рядом с ним как-то спокойнее…
…Родители живут в кибуце у ливанской границы. Время подлета ракеты – 15 секунд, а то и меньше. Даже в мамад можно не успеть, да и он не спасет от прямого попадания. Эвакуироваться они не могут – им много лет, они не выдержат разлуки с домом…
Таких историй сотни и тысячи. Израильтяне, оставшиеся под обстрелами, сохраняют мужество и чувство юмора, но им от этого не легче. Эвакуация - единственное решение, которое государство в начале войны предложило жителям Севера. Она была организована не слишком удачно, но власти сочли свою миссию и выполненной. Оставшиеся сами сделали свой выбор, и никто им больше ничего не должен. Для тех, кто жалуется на падение уровня медицины, образования, социальной помощи в северных районах, есть один ответ: уезжайте!
Но уехать могут не все, и не всегда это связано с ответственной должностью, требующей присутствия в зоне повышенного риска. Есть новые репатрианты, которые еще не отошли от