Нет более болезненной и душераздирающей проблемы в Израиле, чем возвращение заложников. Нет большей радости, чем освобождение заложников. Путь эта радость и смешана с печалью по поводу гибели двух бойцов спецназа«Маглан».
Эта потеря лишний раз напоминает нам об ужасной цене, которую мы платим за эту войну. И особенно нестерпимо, когда важная общенациональная задача за освобождение заложников превращается в борьбу политическую, которая лишь раскалывает народ.
Вся критика сосредоточена на Биньямине Нетаниягу, все говорят исключительно о нем. И нет большей ошибки, чем эта. Можно предъявлять Нетаниягу тысячи претензии в связи с его деятельностью до 7 октября, а также после. Но эта критика не должна лишать нас здравого смысла.
Это он сорвал сделку по освобождению заложников?! Он не хочет, чтобы они вернулись из Газы?! Конечно нет, хотя политические интересы и присутствуют.
Сегодня нет ни одного политического лидера — от Яира Лапида и Нафтали Беннета до Бени Ганца и Гади Айзенкота — готовых на сделку (читай — на капитуляцию), на условиях ХАМАСа. Но в Израиле предпочитают говорить исключительно о Нетаниягу.
ХАМАС также внимательно наблюдает за происходящим в Израиле. И теперь мы должны