За 50 лет и один день до резни 7 октября 2023 года началась Война Судного дня. Эли Заира, который тогда занимал пост главы военной разведки (АМАН), энергично утверждал до самого ее начала, что ничего не будет. Его логичные на первый взгляд доводы основывались на трех утверждениях: Сирия не вступит в войну без Египта; если Египет когда-либо ввяжется в войну, то лишь для достижения одной стратегической цели — возвращения всего Синайского полуострова. Но так как в Египте понимали, что возможности вернуть весь Синай нет, то и войны не будет.
Все эти доводы в теории были абсолютно верны. Но война все-таки началась. Почему?
Есть тому два объяснения, первое — философское, второе — стратегическое. Заира считал, что есть только один вывод из этих трех предпосылок. Он полагал, что перед ним типичная дедуктивная задача, согласно которой если все предпосылки верны, то вохможен только один вывод: войны не будет.
Но реальность доказала обратное. И вот каким образом. Да, египетский президент Анвар Садат знал, что у него нет возможностей захватить весь Синай, однако избранная им стратегия не основывалась исключительно на военном маневре, но на сочетании военных действий с последующими шагами на