Не прошло и нескольких минут с заявления ХАМАСа о принятии египетского предложения по обменной сделке, как на улицы Рафиаха высыпали тысячи палестинцев — и начались празднества. Жители города решили, что теперь им точно удастся избежать близкой встречи с израильской армией. Их можно понять. Однако тех в Израиле, кто решил, что заявление ХАМАСа обязывает отложить наземную операцию и немедленно согласиться на временное перемирие, — понять намного сложнее.
Прежде всего, инициатива, которую ХАМАС «милостиво» согласилсяпринять, выдвинута египетской стороной, а не Израилем. Нейтральность и беспристрастность Египта в этом процессе вызывает сомнения по многим причинам. По некоторым оценкам, Каир опасается захвата Рафиаха силами ЦАХАЛа, что приведет к обнаружению немалого количества туннелей, построенных на границе под носом у египтян, а также вскроет качество этого строительства.
Египет заинтересован сохранить — по крайней мере в глазах мирового сообщества — имидж справедливого и адекватного посредника, и совсем не хочет, чтобы Израиль, наконец, понял, на что Каир готов пойти для безопасности Братьев-мусульман на их территории.
Помимо того, что мотивы египтян, мягко говоря, сомнительны,