В середине ноября Иран резко изменил курс своей внешней политики, отложив планы удара по Израилю и сосредоточившись лишь на дипломатических инициативах. The New York Times пишет со ссылкой на высокопоставленных чиновников в самом Иране.
Решение якобы было продиктовано избранием Дональда Трампа президентом США, серьёзными экономическими проблемами внутри страны и значительными потерями “Хизбаллы” в Ливане.
Сразу после выборов посол Ирана в ООН встретился с предпринимателем Илоном Маском, что, по мнению источников, было попыткой наладить контакт с окружением Трампа.
"With Trump Returning and Hezbollah Weakened, Iran Strikes a Conciliatory Tone" by Farnaz Fassihi via NYT New York Times https://t.co/WekaJ1J0yI
В то же время Тегеран направил в Бейрут высокопоставленного представителя для переговоров с "Хизбаллой" о прекращении огня с Израилем. Решение было принято после того, как движение понесло тяжелые потери, а среди ливанских шиитов усилилось недовольство ролью Ирана в конфликте.
По словам представителей Исламской республики, решение о временном отказе от военной эскалации связано с неопределенностью в отношении политики нового президента США, известного своей жесткой