«40 лет мы не оставляли без ответа ни одно нападение», — заявил один из высших командиров иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР) в конце октября, после удара ВВС ЦАХАЛа по Ирану. Прошел месяц, но ответа нет. Высшие лица Исламской республики ежедневно грозят наказать Израиль за атаку, называют ответный удар «неотвратимым», утверждают, что план операции, которой уже присвоено кодовое название «Правдивое обещание-3», разрабатывается самым тщательным образом. Но дальше громких заявлений дело не идет.
Почему Иран не спешит с ответным ударом по Израилю? Ответ на этот вопрос попытались дать журналисты американского издания The New York Times. В материале, опубликованном в четверг, 28 ноября, названы причины, заставившие режим аятолл пересмотреть планы. Одна из этих причин — победа Дональда Трампана выборах в США, одержанная через 10 дней посла атаки израильских ВВС.
Пять иранских источников, в том числе офицер КСИР, заявили корреспондентам The New York Times (NYT), что в Тегеране считают Трампа непредсказуемым лидером, способным принимать самые радикальные меры, — как было в его первую каденцию, когда он вывел США из ядерной сделки с Ираном, возобновил экономические санкции