На президентских выборах в Иране победил кандидат, ассоциирующийся с лагерем реформаторов, Масуд Пезешкиян. Он смог обойти по числу полученных голосов кандидата от консерваторов, Саида Джалили. Голосование во втором туре прошло в пятницу, 5 июля.
Официально явка на втором туре составила 49,8 процента. Однако в оппозиционных иранских каналах допускают, что реальная явка могла составлять всего 16,6 процента, тогда как в первом туре — 13,3 процента.
О чрезвычайно низкой явке сообщалось и в день голосования. Это фактически вотум недоверия нынешнему режиму.
69-летний кардиохирург, Пезешкиян пообещал проводить более прагматичную внешнюю политику, ослабить напряженность в связи с зашедшими в тупик переговорами с крупными державами о возобновлении ядерного договора 2015 года и улучшить перспективы социальной либерализации и политического плюрализма.
Верховный лидер Ирана Али Хаменеи допустил участие в выборах малоизвестного кандидата от реформаторского крыла иранской политики, считая его более удобным для Запада, который будет рассматривать его как более умеренного. Но не стоит переоценивать либерализм Пезешкияна, он вполне системный иранский политик. Например, в своей предвыборной кампании он