Второй по счету кинофестиваль сталкивается с яростными протестами против показа заявленной как документальная картины Анастасии Трофимовой «Русские на войне».
Возможно ли беспристрастное летописание событий? Вероятно, нет. Согласно международному гуманитарному праву, журналист в зоне военных действий должен получить аккредитацию от одной из воюющих сторон, находясь в ее «ведении» и будучи фактически от нее зависимым. Или — пребывать там на свой страх и риск, и в таком случае он еще больше зависим от доброй воли тех или иных военных.
Анастасия Трофимова, гражданка России и Канады, журналист, ранее сняв 13 фильмов для Russia Today Documentary, по ее словам, без всякой аккредитации, «случайно познакомилась» с военным из Луганска, который «забрал» ее на фронт. Где провела 7 месяцев (!!!) и сняла материал для картины «Русские на войне». В картине показаны душевные переживания российских военных, хотя автор не скрывает, что многими из них движет жажда наживы, совсем немногими — соображения патриотизма по-российски, и растущим количеством — месть за погибших товарищей. Сама Трофимова говорит, что «Русские на войне» — это не историческое исследование причин войны, а «реальное свидетельство