Премьер-министр Биньямин Нетаниягу провел англоязычную пресс-конференцию все о том же Филадельфийском коридоре. И сделал весьма странное заявление, которое позволит любым недоброжелателям легко уличить Израиль во лжи.
«Вы знаете, когда они начали отдавать нам заложников? Когда мы вошли в «Филадельфию», когда мы вошли в Рафиах, когда мы контролировали контрольно-пропускной пункт в Рафиахе. Вот тогда они почувствовали давление», — сказал Нетаниягу.
На самом деле большую часть заложников удалось вернуть во время сделки в ноябре, за полгода до входа в Рафиах. Видимо поняв, что он сказал что-то не то, премьер уже в следующей фразе постарался сместить акценты.
«Первая сделка, которую мы заключили, была результатом нашего вторжения, военного давления, которое мы оказали, — добавил он. — После этого они подумали, что международное давление на Израиль усилится и им не придется идти ни на какие уступки. Но после входа в Рафиах они начали меняться».
В таком виде это уже похоже на правду. Действительно, после начала этой операции ХАМАС стал сговорчивее и перестал требовать постоянного прекращения огня уже на первом этапе сделки. Но произнесенная премьер-министром перед иностранными журналистами