То, что произошло в Тель-Авиве в Йом-Кипурна площади Дизенгоф, где жители не позволили ортодоксальной организации Рош йегуди установить перегородку между молящимися мужчинами и женщинами, подлило масла в огонь противостояния между двумя формирующимися в последние 9 месяцев идеологическими лагерями. Но не только. На поверхность с новой силой вышли острые противоречия между светскими и религиозными гражданами последних десятилетий.
Если в начале нынешнего процесса главной темой противостояния была в основном правовая реформа, затем фокус сместился на закон об освобождении харедим от воинской повинности (хок ха-гиюс), то теперь, похоже, мы оказались на пороге религиозной войны.
Политики по обе стороны баррикад не преминули воспользоваться возможностью попиариться на этих событиях. И те, и другие выступили с воинственными заявлениями. Некоторые депутаты, напротив, опасаясь высказываться прямо, так ничего толком и не сказали.
Хуже всего то, что никто из них не сделал ничего для снятия напряжения в обществе. И вряд ли сделает это в ближайшее время. Ни разу за все месяцы нынешнего противостояния мы не подходили столь близко к опасной черте, за которой – братоубийственная война. Если бы