Израиль — особая страна. Здесь очень сложно добиться гражданства тем, кому оно не полагается по Закону о возвращении. Невероятно сложно получить его тем, кто вступает в брак с израильским гражданином или претендует на легальный статус по гуманитарным соображениям. Нелегко доказать свое право на гражданство даже тем, кто сейчас бежит в Израиль из зоны конфликта России и Украины. На этом фоне «вызывает недоумение решение министра внутренних дел Аелет Шакед предоставить израильское гражданство и статус постоянного жителя ряду спортсменов, не имеющих еврейского происхождения», — пишет на юридическом сайте Psakdin адвокат Йегошуа Пекс. Не дискриминация ли это, задается вопросом автор.
«Израиль, определяющий себя государством еврейского народа, не поощряет иммиграцию, если речь не идет об алие. В отличие от США Израиль исторически не заинтересован в увеличении населения вне рамок провозглашенной им сионистской миссии», — подчеркивает адвокат Пекс.
«В связи с этим вызывает недоумение решение главы МВД предоставить израильское гражданство ряду спортсменов-неевреев. Так, например, португальский игрок футбольного клуба „Хапоэль Беэр-Шева“ Мигел Витор получил гражданство, так как выразил