Обычно заполненная людьми улица Дизенгоф в Тель-Авиве опустела вечером в пятницу, 8 апреля, — через сутки после совершенного на ней палестинским террористомтеракта, в котором были убиты трое молодых мужчин: 35-летний Барак Луфен из Гиват Шмуэля и 27-летние Томер Морад и Эйтам Маджини из Кфар-Сабы.
Несколько человек пришли, чтобы зажечь на асфальте поминальные свечи, другие – чтобы просто посмотреть из любопытства. Но были и те, кто пошли в бары по своему обыкновению или чтобы доказать окружающим, что жизнь продолжается, и террор не может ее остановить.
В этот вечер в барах было тихо или звучали грустные песни.
Кафе «Илька», где произошел теракт, было закрыто, хотя его владельцы обещали открыться заново спустя какое-то время. По словам владельца Нира Брайтмана, открытие намечено на следующую неделю. «Нам нужно посидеть с командой, подумать, оценить обстановку и ущерб, и тогда мы решим, когда откроемся. Возможно, уже на следующей неделе. Мы хотим сделать это как можно скорее», — объяснил он.
Брайтман говорит, что вся команда бара пребывает в шоке и глубокой травме, выход из которой может занять длительное время. Вместе с тем он рассказал, что получает большую поддержку от людей: «Мы окружены любовью, нас ведь многие знают. После теракта мы получили по сотне звонков и посланий со словами любви и поддержки».
Брайтман понимает, что вскоре жизнь вернется в обычное русло. «Мы знаем, где живем. Сегодня теракт здесь, завтра – там. Так и живем. Нужно поскорее прийти в себя и не позволить террору диктовать нам свои условия», — считает он.