сайт Рязанской епархии.Значению Литургии Преждосвященных Даров также было посвящено наставление владыки Марка в этот день:— Вот и началась Святая Великая Четыредесятница. Мы читаем жития святых и видим, как в древности угодники Божии проводили эти особые святые дни.
Многие подвижники не вкушали ничего по нескольку дней, а другие, во всяком случае в первую седмицу, питались только хлебом и водой, а некоторые насельники монастырей даже уходили в пустыню и там проводили все время вплоть до праздника Входа Господня в Иерусалим и до Пасхи.Конечно, читая строки житий святых мы вдохновляемся их подвигами и понимаем, что можем прожить какое-то время без горячей и калорийной пищи и даже вообще ничего не вкушая. Но мы не можем жить без причащения.
Древние христиане думали таким же образом, и потому они установили совершать Литургию Преждеосвященных Даров в среду и в пятницу. Они жили иначе, причащались, в отличие от нас, на каждой литургии, каждый воскресный день, и для них жизнь без Причастия была невозможной.
И мы тоже чувствуем, как изменились богослужения, все стало по-другому, и Божественная Евхаристия стала в обычные дни для нас, увы, недоступной.Но сегодня мы первый раз совершили Литургию Преждеосвященных Даров и сподобились причаститься Святых Христовых Таин. Мы порой рассуждаем — а правильно ли причащаться часто, может, лучше подготовиться к Причастию и причаститься достойным образом в субботу или воскресенье?Праведный Иоанн Кронштадтский говорил о том, что современный ему человек (то есть живший в XIX– начале ХХ века) не может творить добро и долго оставаться без причащения Святых Христовых Таин.