В последние годы Биньямин Нетаниягу перемещался между Востоком и Западом. Он гордился своими отношениями с жестоким диктатором владимиром путиным («в другой лиге»). Однако это всегда было связано с более общими событиями, пишет Haaretz.
По всему миру формировался новый порядок с подъемом Китая, хищническими амбициями путина, трансформацией Ближнего Востока, вызванной «Арабской весной», и самоуверенностью Ирана, которую усиливали пустые угрозы премьер-министра Израиля и поддержка не-западных держав. В ответ Иран превратился в спонсора экстремистских и зловредных «прокси», начиная с хуситов в Йемене и заканчивая Хизбаллой и ХАМАСом.
Нетаниягу придерживался долгосрочной политики предотвращения создания палестинского государства, частично укрепляя ХАМАС на уровне ФАТХ на Западном берегу. Внутри страны, помимо практических соображений по избежанию уголовного преследования, он сосредотачивался на своей базе поддержки, поддерживал религиозных евреев-ультраортодоксов, усиливал крайне правых и расистских круги, а также союзничал с Яривом Левиным в попытках влиять на судебную систему.
Действия Нетаниягу представляли риск превращения Израиля в ослабленную демократию и его приближение к странам