В ходе операции «Железные мечи» Израиль вынужден противостоять потокам лжи. В том числе и о том, что ХАМАС — борец с «оккупацией». Что сектор оккупирован, а Газа — «самая большая тюрьма в мире».
Тот факт, что продолжительность жизни в Газе выше, чем в Алабаме, Западной Вирджинии и Миссисипи (проверьте сами, если не верите), никого не интересует. Потому что когда речь заходит об Израиле, в ложь вериться охотнее, чем в правду. Тем более что среди распространителей лжи и такие организации, как ООН, Красный Крест или ВОЗ.
Ложь, начавшая с отрицания трагедии 7 октября, быстро пришла к традиционному посылу, согласно которому Израиль (или точнее — евреи) сам во всем виноват. А раз так — то «руки прочь» и «немедленно прекратить огонь». Что, собственно, и требуется ХАМАСу.
В этом бурном потоке лжи просматривается и определенные закономерности: видеть лишь то, что хочется видеть, и не замечать остального. Больница «Шифа», к примеру. ЦАХАЛ убедительно показал, как ХАМАС использует ее для целей террора. Но мировые СМИ предпочитают верить не фактам, а объяснениям ХАМАСа, который говорит, что ничего не было.
Поразительно, как радовались некоторые мировые СМИ, когда ЦАХАЛ показал лишь несколько