«Я не верю ни единому слову Нетаниягу, но если он готов расстаться со своими „естественными партнерами“, то я приложу все усилия для создания сионистской либеральной коалиции». Опубликованный накануне вечером в соцсетях пост главы НДИ, депутата кнессета Авигдора Либермана вызвал большой резонанс, так как был воспринят как желание присоединиться к правительству действующего премьера. Так ли это на самом деле? И что вообще кроется за этим заявлением? «Вести» 11 июня адресовали эти вопросу Либерману.
— Вы много лет повторяете, что не готовы сидеть в одном правительстве с Нетаниягу — ни вместе с харедим, ни без них. И вдруг такая метаморфоза. Что случилось?
— Мне стало известно, что Ганц и Лапид достигли соглашения на переговорах по реформе у президента. Суть соглашения в том, что Арье Дери вернется в правительство Нетаниягу.
Все остальные пункты договоренностей — о статусе юрсоветника, юридической состоятельности (илат ха-свирут) — только дымовая завеса. Ганц и Лапид согласились на требование Нетаниягу вернуть Дери — в обмен на обещание заморозить юридическую реформу и включить представителя Еш атид в комиссию по назначению судей. Но возвращение Дери в правительство — это