Через несколько недель после запрещения полетов в красные страны из-за всплеска эпидемии, вызванного распространением штамма «Омикрон», сам Израиль стал красной страной, что позволило министерству здравоохранения пересмотреть политику закрытого неба. 6 января генеральный директор минздрава профессор Нахман Аш принял решениеотменить ограничения на поездки за границу с 0:00 пятницы, 7 января.
Как только новое решение вступило в силу, в аэропорту Бен-Гурион стали ждать увеличения количества пассажиров. Однако 7 января никакого существенного изменения не произошло. Очереди на регистрацию были по-прежнему коротки.
Всего 12 тысяч пассажиров ожидаются в аэропорту в ближайшие сутки, менее половины которых отправятся за границу на 55 рейсах.
Возможно, столь небольшое количество вылетающих вызвано тем, что люди еще не успели заказать билеты и собраться. А, может, и тем, что профессор Аш не рекомендовал пока летать за границу без острой необходимости из-за высокой заболеваемости по всему миру.
В Бен-Гурионе считают, что в ближайшие дни количество пассажиров увеличится, но не настолько, чтобы можно было говорить о возвращении к обычной жизни. К тому же, из-за эпидемии во многих странах введены карантинные ограничения, способные испортить любой отпуск.
Судя по настроениям тех, кто все же решился на поездку, «Омикрон» их больше не тревожит. Доктор Даниэль Фурман, например, летит в Вену, чтобы повидаться с матерью и сестрой после долгого перерыва.
«Мы приняли решение совершенно спонтанно. Купили билеты, сознавая, что они в любой момент могут отмениться, — говорит она. — Я понимаю, что следует вести себя осторожно. Я сама работала в коронавирусном отделении и понимаю, что нет никакого удовольствия в посещении страны с большим