В Оперном театре Тель-Авива с 20 по 22 октября мы сможем увидеть четыре интерпретации классического «Лебединого озера» от четырех ведущих мировых хореографов - Марко Гёке, Мари Шуинар, Хофеша Шехтера и Каэтано Сото.
«Лебединое озеро»... Стоит лишь упомянуть название этого канонического балета, как в наши ассоциации вплывают по глади озера в лунном свете маленькие лебеди, принц Зигфрид, разрывающийся между Одеттой и Одиллией, злой колдун Ротбарт. Количество интерпретаций этого балета Чайковского, причем не только на балетной сцене, близится к бесконечности - от строго-классических до пародийных, от кино до перфомансов.
Эрик Готье, руководитель Штутгартского балета, попросил четырех ведущих хореографов наших дней создать свои версии «Лебединого озера» для труппы Theaterhaus Stuttgart. Эти одноактные балеты не являются перетекающими одна в другую частями спектакля, а представляют четыре адаптации: «Лебединые озера» во множественном числе, столь разнообразные и непохожие, как непохожи по своей стилистике и балетному лексикону сами хореографы.
Не так уж сложно увидеть танцоров в виде стаи лебедей, но вот так – экстравагантно, эксцентрично, неожиданно, по-новому энергично, трепетно –