По мнению экономиста Виталия Шапрана, нынешние войны проспала прежде всего финансовая разведка. Ведь терроризм (в том числе государственный) немыслим без солидного финансирования, и с ним можно бороться, лишь отрезав ему денежные потоки.
О провале финансовой разведки и сложном Мире финансов. Война с РФ, которая началась в 2022 году, события в Израиле, даже беспорядки в Ираке год назад на фоне плохого урожая на Ближнем Востоке — это все совсем не случайности.
Любая крупная военная операция или террористическое мероприятие нуждаются в финансировании. Финансирование терроризма, как правило, происходит за счет неофициальных (теневых) фондов.
Торговля оружием, фонды для найма террористов и другие логистические процессы в больших масштабах должны оставлять следы в банках и финансовой системе. Здесь может быть справедливое замечание, что сложность процессов финансирования обусловлена тем, что мы имеем дело с государством-террористом.
Весь федеральный бюджет РФ — это по сути смета войны. Действительно, так и есть, но вместе с тем, еще и был феномен вагнеровцев, были выплаты коллаборационистам, было (и видимо до сих пор есть) финансирование работы группы Сивковича, группы Медведчука,
.