Евгений Пригожин провел последнее десятилетие существования СССР в суровых условиях советских тюрем. Он был мелким преступником, криминальной персоной, специализировавшейся на грабежах на улицах Санкт-Петербурга. Оттуда он продвинулся в сторону лавочки по продаже сосисок, поставкам продуктов, кейтерингу для армии.
В 2014 году он встретился с Владимиром Путиным, и эта встреча изменила все. Пригожин потребовал от главы российского минобороны земли и помещения, в которых он сможет тренировать своих наемников, официально не являющихся частью госструктур, но представляющих собой некое подобие частной армии — ЧВК «Вагнер». Представители официальных сил безопасности относились к нему с плохо скрываемым презрением: он не вырос в армии и не был выходцем из структур КГБ, как Путин, и даже не был выдающимся олигархом — он был обыкновенным махером.
Но Пригожин обладал одним неоспоримым преимуществом: он был махером Владимира Путина. В ходе встречи с армейскими генералами, которые не были в восторге от идеи создания сил «Вагнера», он дал понять, что распоряжение поступило сверху, от «главного». Именно так разговаривают боссы итальянской мафии, и этот язык российские генералы понимают