Расхожее выражение «что-то нехорошее сходит с полицией Израиля» явно устарело. «Нехороший период» у наших правоохранительных органов затянулся настолько, что пора уже говорить о хронической болезни. Вопрос ли в том, излечимая ли это болезнь?
Если мы хотим понять, что произойдет с ЦАХАЛом после того, как наши популисты закончат свои эксперименты, достаточно взглянуть на полицию. Направление очевидно.
Однако даже на этом фоне снимки арестованного палестинца с кровавым отпечатком, напоминающим магендавид, на лице вызывают чувства возмущения и негодования. Тут даже самые рьяные защитники нашей доблестной полиции вынуждены признать, что такого быть не должно.
Когда к визуальному эффекту добавились подробности (16 полицейских на одного подозреваемого и ни одной включенной нательной камеры с записью инцидента) — вопросов стало еще больше. И для вящего эффекта — поразительная реакция полиции(«применение ограниченной силы» и «магендавид, возникший в результате соприкосновения детали одежды»).
Народ Израиля может спорить сколько угодно, что это было: задержание с применением непропорциональной силы (вплоть до кровавого отпечатка полицейского ботинка на лице задержанного) или же жестокое