Доктор Хагай Амир, директор Реабилитационного центра Левинштейна, в прошлом — военный врач. Утром в ту октябрьскую субботу он был в синагоге. «Только я закончил молиться, — вспоминает он, — вошедшие верующие рассказали нам, что на юге есть проблемы: террористы. Началась война. И сразу с утра я объявил сотрудникам, что мы едем в больницу».
Центр Левинштейна с первого дня войны был готов возвращать к жизни солдат и гражданских лиц. После полученных травм многим из них приходится начать новый путь в качестве инвалидов. Это невообразимая борьба на физическом и ментальном уровне. Система здравоохранения в стране, по словам доктора Амира, превосходно обеспечивает первичное лечение и реабилитацию. Но когда физическая травма начинает заживать, надо работать и с травмой душевной.
«Неважно, произошло ли это на войне, в повседневной деятельности во время ареста в Иудее и Самарии, в быту или в серьезной автокатастрофе. Когда речь идет о реабилитации, важно помнить, что перед тобой человек, — говорит он. — Человек с желаниями, потребностями, чувствами, семьей, работой, обществом. Все это забывается, если цель состоит в том, чтобы просто вылечить физическую травму».
Публикация от Matan Misan