Такого еще не было: на поле боя погибает лишь один из 16 раненых. И дело не только в новых технологиях, но и в организационных подходах, внедренных Израилем после Второй ливанской войны. Что именно было сделано, рассказывает «Мако».
Часть солдат на поле боя получают такие травмы, после которых просто невозможно выжить, даже если сразу привезти человека в лучшую больницу. Другие гибнут именно от несвоевременно оказанной помощи. И этот параметр удалось свести к минимуму.
В ЦАХАЛе есть комиссия, подробно расследующая все случаи гибели бойцов. Она уже успела разобрать медицинские истории 250 погибших и установила, что только двоих из них в принципе можно было бы спасти, сообщает «Мако».
Израильская полевая медицина неуклонно прогрессирует. Во время Войны за независимость погибли 50% раненых солдат. Много, но так в то время бывало во всех армиях. В Войне Судного дня умерли 29% раненых, во Второй ливанской – только 15%. Это уже очень хороший показатель работы армейской медицины. В российско-украинской войне гибнет гораздо больше.
Но израильские медики сделали выводы и довели смертность в нынешней войне всего до 6,3%. «Это означает, что, если бы полевая медицина оставалась на уровне 2006