Через неделю после выписки последнего ребенка из отделения вернувшихся заложников, где находились 19 детей, 7 матерей и бабушка, психолог больницы «Шнайдер» Дганит Бен-Нисан лишилась голоса. Такой была реакция ее организма на стресс от приема и лечения этих необычных пациентов. Бен-Нисан входит в группу из трех психологов, которые занимались маленькими детьми, захваченными ХАМАСом 7 октября и освобожденными после двух месяцев плена. Она рассказала журналистам Ynet, что пережили дети-заложники и каково пришлось их матерям в столь экстремальной ситуации.
Дганит Бен-Нисан, которая работает заведующей психологической службой клиники развития ребенка при больнице «Шнайдер», начала готовиться к приему заложников за несколько недель до их освобождения. В больнице продумали все до мельчайших деталей — начиная с вопросов, которые собирались задать заложникам, до игрушек в кабинете.
Даже те психологи, которые десятилетиями работали с пережившими травму детьми, были шокированы этой ситуацией, с которой никто из них еще не сталкивался.
«Надо отметить силу материнского инстинкта. Мамы-заложницы интуитивно поняли в плену, что должны заботиться не только о физическом здоровье малышей, но и об