В израильском руководстве возникли жесткие разногласия по поводу возможной реакции на иранскую атаку. Споры начались уже в ночь на 14 апреля, когда на заседании военно-политического кабинета министры Бени Ганц и Гади Айзенкот предложили нанести удар по Ирану сразу после того, как были запущены иранские беспилотники. Глава правительства Биньямин Нетаниягу и министры Йоав Галант, Рон Дермер и Арье Дери выступили против. Их поддержал и начальник генштаба Герци Халеви.
Причина заключалась в том, что предложение Ганца и Айзенкота воспринималось тогда как наиболее минорное из всех возможных вариантов ответных действий, которые намечались в ходе подготовки к атаке. Участники заседания сказали, что «нет резона начинать контратаку прежде, чем станут ясны результаты агрессии Ирана».
К тому же существовали опасения, что в случае большого ущерба, причиненного вражеской атакой, израильский ответ будет восприниматься как излишне сдержанный, что будет выглядеть как слабость. Но если атака Тегерана не принесет результатов (что в итоге и произошло), то Израиль исчерпал бы все возможности дальнейших действий, так как в международном сообществе сказали бы, что Израиль уже отреагировал.
С другой