Говорят, будто президент США Джо Байден дважды прибег к ненормативной лексике, когда говорил о Биньямине Нетаниягу. Однако в подобных выпадах давно нет ничего экстраординарного. Еще в 1940-х годах президенты и другие высокопоставленные американские чиновники время от времени позволяли себе совершенно неполиткорректные высказывания об Израиле и евреях.
В 1943 году Сэмюэл Розенман, старший советник и главный спичрайтер Франклина Д. Рузвельта, признался своему коллеге, что президент был «очень недоволен» и настолько расстроен, что «использовал выражения, способные порадовать самого Гитлера». Причина: незадолго до Судного Дня более четырехсот ортодоксальных раввинов прошли маршем к Белому дому, умоляя Рузвельта спасти европейских евреев от нацистов. Но президент отказался принять их петицию, еврейские советники Рузвельта, как и некоторые лидеры общины, осудили митингующих, а конгрессмены просили их отменить марш.
Тот же Сэмюэл Розенман сказал президенту, что раввины «не являются представителями наиболее вдумчивых элементов еврейства»; что «ведущие евреи, которых он знал, выступили против этого марша»; и что он «пытался, хотя и безуспешно, удержать орду от штурма Вашингтона». В итоге