Израильский общественный деятель, бывший диссидент и «отказник» Натан Щаранский, рассказал в колонке для издания The Economist о том, что он переписывался с Алексеем Навальным.
Они обменивались письмами незадолго до смерти российского оппозиционера, когда Навальный уже находился в колонии.
«Около года назад я получил письмо из своей альма-матер: советского ГУЛАГа, где я провел девять лет по обвинению в антисоветской деятельности, государственной измене и шпионаже. Письмо прислал Алексей Навальный из штрафного изолятора, или ШИЗО, самого строгого типа камер для наказания в ГУЛАГе. Он написал мне, что, читая мою книгу «Не убоюсь зла», был удивлен сходством нашего опыта», — пишет Щаранский (здесь и далее – цитаты по переводу «Медузы»).
«За девять лет заключения я провел в ШИЗО 405 дней. Это небольшая темная камера размером три на два метра. В ней так холодно, что не удается спать. На день в ней выдают три куска хлеба и три кружки горячей воды. Нечего читать, нечего писать, не с кем поговорить. Наказание ограничено 15 днями, но если система хочет вас сломать, то вас помещают туда раз за разом», — вспоминает Натан Щаранский.
Бывший диссидент, боровшийся за право советских евреев на выезд,