Израиль стоит перед историческим выбором. Он рискует превратиться в государство третьего мира, раздираемое политическими, религиозными, этническими и классовыми распрями, с упадочной экономикой и целыми группами населения, погрязшими в нищете и невежестве. В таком государстве будет процветать коррупция, а элиты, приближенные к власти, — обогащаться. Как в Иране, Венесуэле и России. Демократия умрет не из-за юридической реформы, а из-за кадровых перестановок на стратегических местах, например, в ШАБАКе. Профессионалы и ученые будут подавлены до предела, усилится власть раввинов. Утечка мозгов за границу превратится в потоп. Армия будет ослаблена. Остатки сдерживающего фактора для врагов сойдут на нет. Знакомый нам Израиль просто растворится в истории.
Это один вариант развития нынешних событий. А вот вторая опция. Вспомнить, что Израиль создавался отцами-основателями как либеральная демократия. Такой Израиль должен использовать нынешний кризис для интеграции меньшинств, мало занятых на рынке труда, прежде всего — ортодоксов.
Этот Израиль уничтожит политические блефы и внедрит мощную базовую учебную программу во всех школах. В этом Израиле будут бороться с коррупцией как с опасным