Кто принимает решения о ходе войны: армейское руководство или правительство? Казалось бы, странный вопрос – в военное время политики и генералы должны работать в постоянном и тесном сотрудничестве. Но для Израиля это вовсе не однозначно.
Война идет уже на три фронта и продолжается целый год, но отношения власти и армии становятся все более проблемными, и это не может не внушать тревогу.
О том, что министр обороны Галант и премьер Нетаниягу, мягко говоря, недолюбливают друг друга, известно давно, и начались эти трения еще до войны. Потрясение 7 октября и новые вызовы, вставшие перед страной, заставили двух оппонентов работать вместе, но не привели к консенсусу. В ходе операции в Газе Нетаниягу и Галант почти не разговаривают, на публику резко критикуют друг друга и не скрывают, что часто придерживаются противоположных взглядов на ведение войны и переговоров с ХАМАСом.
Впрочем, последнее слово всегда остается за Биби.
Но даже в этой ситуации общество было шокировано намерением главы правительства (к счастью, пока не осуществленным) сменить министра обороны накануне обострения с Хизбаллой и поставить на этот пост человека без военного опыта, но более покладистого. Идеи такой