Можно констатировать: «историческая и беспрецедентная» атака Иранана Израиль провалилась. ЦАХАЛ вместе с США и союзниками сумел не только отразить масштабное нападение, но и улучшить международное реноме, которому был нанесен сильнейший удар во время операции в Газе.
Атака Ирана провалилась прежде всего благодаря плану ее отражения, разработанному армией. Этот план основывался на точной развединформации, выдающемся профессионализме наших пилотов, а также многоступенчатой системе ПРО.
Главный вопрос заключается в том, отреагирует ли Израиль на этот удар, а если да — то каким образом. Два противоположных вектора влияют на решение, которое должен принять узкий военный кабинет (Нетаниягу, Галанта, Ганц).
Первый вектор — необходимость подать четкий сигнал Ирану. Режим аятолл предпринял минувшей ночью то, на что не отваживался никогда ранее. Он со своей территории атаковал Израиль, стремясь нанести ущерб как инфраструктуре, так и гражданам. Если Израиль не ответит на эту атаку, аятоллы и их союзники, а также страны региона, планировавшие нормализовать отношения с Израилем, могут воспринять это как слабость.
У Израиля есть также интерес пригрозить режиму аятолл, вскрыв его слабость,