Раздумывая над тем, как подступиться к анализу того, что происходит в эти дни, когда Израиль оказался зажат между не начатой операцией в Рафиахе, и все еще не состоявшейся сделкой с Хамасом по освобождению наших заложников, я конечно предполагала, что действительность окажется хуже всех моих пессимистичны прогнозов. Чай в Израиле живем, особенно последние годы. В общем, так и оказалось.
Но начну, все же, с начала.
Я долго не могла понять до конца, почему все же Нетаниягу не отдает приказа войти в Рафиах. Да, американцы. Но и у них семь пятниц на неделе.
Да, египтяне. Но они за нас 4 батальона Хамаса не уконтрапупят. Не хотелось приходить к выводу, что Нетаниягу опять передумал.
Да, было такое уже в 2014, во время операции "Нерушимая скала", когда он так и не дал приказ развернуть полномасштабную наземную операцию. Однако, после 1200 погибших только за один день хотелось надеяться, что он все же решиться.
Сомнения мои длились ровно до последнего дня, когда со стороны Израиля прозвучала угроза, что если Хамас не согласится на сделку, то мы войдем в Рафиах.
Стоп, стоп, стоп! Это что ж такое получается. То есть, Нетаниягу решил, или кто-то ему подсказал, что тему операции в Рафиахе