Лоуренс Фридман Заслуженный профессор военных исследований Королевского колледжа Лондона Рассмотрим две войны, которые сегодня занимают центральное место в заголовках газет На войне насилие носит инструментальный характер. Оно является средством достижения цели.
Это придает войне видимость рациональности, поскольку мы задаемся вопросом, как можно применить насилие для достижения поставленных целей. Однако эта рациональность вскоре может быть затуманена глубокими эмоциями, реакцией на ужас и отчаяние, сопровождающие постоянное насилие, или на жертвы, приносимые во имя великой цели.Насилие означает, что мирными средствами уже не удается разрешить спор, а дополнительный эмоциональный заряд еще больше затрудняет его разрешение.
Как только начинается полномасштабная война, возникает желание настоять на том, что она может прекратиться только тогда, когда другая сторона признает свое поражение. Этот момент может быть никогда не достигнут, хотя насилие истощает и опустошает каждую из сторон, и война продолжается из-за страха проиграть в той же мере, что и из-за надежды на выигрыш.В такие моменты в ситуацию могут вмешаться другие страны, которые, возможно, страдают от вторичных последствий
.