Даже самые пессимистично настроенные экономисты и аналитики были удивлены: никто не ожидал столь стремительного роста индекса потребительских цен. И для обычного месяца 0,6% — это очень много. Но для летнего — почти нонсенс.
Однако вскоре удивление перешло в плохо скрываемую тревогу. Появившиеся всего через три после снижения суверенного кредитного рейтинга и публикации данных о стремительном увеличении бюджетного дефицита показатели инфляции дали четко понять всем, кто еще сомневался: израильская экономика находится на пути к кризису — подобного тому, что мы пережили 50 лет назад, в «потерянное десятилетие» после войны Судного дня.
Почему мы близки к такому хаосу? Потому что на десятый месяц операции «Железные мечи» многое напоминает события 50-летней давности: огромный дефицит бюджета, резкое падение инвестиции в экономику, массовые увольнения в ведущих компаниях, вывод средств за границу (согласно оценкам, инвесторы уже вывели 50 миллиардов шекелей).
Фондовая биржа на минимуме. Инфляция поднимает голову. Цены на квартиры снова растут. Израильская валюта слабеет по отношению к доллару и евро…
Есть, правда, и отличие между событиями 50-летней давности и сегодняшними. Тогда