В интервью The Washington Post член правительства Катара сказал, что "с первого дня" войны ХАМАС уверяет катарских посредников, что его боевики не похищали в Израиле женщин, детей и стариков, а только военнослужащих с целью обмена на палестинских заключенных, - и в этом заключается главная трудность на переговорах об освобождении заложников.
Катарский собеседник сказал журналисту, что 7 октября после прорыва границы боевиками ХАМАСа “царил полный хаос - тысячи прыгали через забор и похищали людей”.
Именно необходимостью “разыскать заложников, похищенных другими группировками” ХАМАС мотивирует свое требование о прекращении огня минимум на три дня. Премьер-министр Катара Мухаммед аль-Тани отказался оценивать степень своего доверия к версии ХАМАСа. Он сказал американскому журналисту, что роль объективного посредника обязывает его не верить ничему, пока не увидит этого своими глазами.
The Washington Post называет ежедневные “гуманитарные паузы” в Газе первым важным шагом, открывающим возможность договоренностей по заложникам. Хотя в Израиле предпочитают говорить о них только как о шаге, помогающем эвакуации населения из северной части Газы, без этого шага было бы невозможно надеяться на