Угроза экономического бойкота Израиля становится все более реальной. В первые месяцы войны кампания сторонников бойкота была громкой, но совершенно неэффективной. Постепенно от слов перешли к делу, но поначалу все сводилось к мерам, не оказавшим сколько-нибудь заметного влияния на израильскую экономику. Настоящие изменения начались лишь в последние недели — и их эффект уже ощущается.
Война затянулась, время работает против Израиля. Если на первом этапе еврейское государство, подвергшееся беспримерно жестокому нападению, вызвало за рубежом симпатию, сочувствие и желание проявить солидарность, то теперь иностранные правительства, компании и инвестиционные фонды чуть не каждый день объявляют об ограничениях на двустороннюю торговлю, отзыве капиталовложений и других мерах, наносящих ущерб израильскому импорту и экспорту.
Этот процесс начался еще до войны. Так, в конце 2022 года руководство норвежского Фонда национального благосостояния, располагающего активами на сумму свыше 1 трлн долларов, заявило о пересмотре порядка инвестиций в Израиль, наложив запрет на вклад капитала в еврейские поселения в Иудее и Самарии и в компании, работающие за зеленой чертой. В марте 2024 года фонд