На этой неделе исполняется 13 лет со дня самоубийства Дуду Топаза. Израильский артист покончил с собой в тюрьме 20 августа 2009 года, ожидая суда за то, что нанял головорезов для избиения видных деятелей СМИ, которых он винил в закате своей карьеры.
До своего трагического конца, ставшего кормом для таблоидов, Топаз был нарицательным среди широкой публики благодаря своим популярным телешоу и любимцем элиты за то, что находился на политкорректной стороне идеологического спектра. Почти за три десятилетия до того, как его нашли мертвым в своей тюремной камере, Топаз произнес печально известную речь, которая незаметно повысила его репутацию в салонах болтунов на иврите.
На митинге в поддержку возглавляемого Шимоном Пересом блока «Согласие» (сегодняшняя Лейбористская партия) в преддверии выборов в Кнессет 1981 года Топаз вышел на сцену и раскритиковал избирателей конкурирующей партии «Ликуд» за то, что они хачахим (уничижительный сленговый термин в то время для израильтян из североафриканского происхождения).
Утверждая, что в то время как члены его собственного лагеря служили в высших боевых частях Армии обороны Израиля, сброд в «Ликуде» был всего лишь сборищем шин гимелим — солдат