С 24 февраля Украина живет в состоянии войны и гуманитарной катастрофы, вызванной вторжением российской армии. Особенно тяжело приходится местной системе здравоохранения, которая оказалась перед лицом задачи невиданной сложности — обеспечивать медицинской помощью тысячи раненых, военных и гражданских. При этом самой системе ежедневно наносится тяжелый урон из-за бомбардировки инфраструктурных объектов, уничтожения больниц и клиник, захвата машин скорой помощи. Обо всем этом мы беседуем с министром здравоохранения Украины Виктором Ляшко.
— Процитирую вашего коллегу, главу израильского минздрава Ницана Горовица. Это его ответ на оскорбительные заявления министра иностранных дел России Сергея Лаврова: «В Украине нет неонацистского режима. Зеленский — не нацист. И да, Израиль поддерживает независимость и территориальную целостность Украины перед лицом жестокого российского вторжения». Созванивались ли вы после этого с Горовицом, чтобы поблагодарить его? — Пользуясь возможностью я благодарю своего коллегу. Мы с ним созванивались, и не один раз. Он приезжал в Украину. Я не мог тогда встретиться с ним, но на западе Украины с ним встречался мой заместитель. Там разместился израильский полевой госпиталь. Израильские медики помогали тем, кто вынужденно покидал Украину и нуждался в медицинской помощи. Там проводились кардиологические и хирургические операции. На следующей неделе, 17 мая, меня посетит в министерстве посол Израиля в Украине, а после него запланирован очередной телефонный разговор с министром здравоохранения Израиля.
— Кроме полевого госпиталя, что еще значимого предоставил Израиль для медицинских нужд Украины? — Было передано 7 бронированных машин скорой помощи и огромное количество лекарств, медицинского