Израильские лидеры и политики всегда были неспособны находить компромиссные решения. Эта проблема с особой остротой стоит перед израильским обществом именно сейчас — в разгар самого острого в истории страны конституционного кризиса.
►Страх показаться фраеромЕсли существует нечто, что израильское общество совершенно разучилось делать, так это достигать компромисса и приходить к согласию. Поэтому, когда президент, ставя на карту свой авторитет, призывает к переговорам и достижению согласия по поводу судебной реформы, стороны конфликта не в состоянии договориться даже о замораживании законодательного процесса. Возможно, это связано с особенностью национального характера, которая, по утверждению исследователей, уникальна и присуща исключительно израильтянам — мы боимся выглядеть проигравшими или, как у нас выражаются, фраерами.
►Почему в Израиле нет конституцииОдна из причин нынешнего, возможно, самого серьезного за всю историю государства конституционного кризиса, заключается в отсутствии конституции.
Первые парламентские выборы в январе 1949 года были выборами в учредительное собрание, задачей которого как раз и было принятие конституции. Однако после всего четырех заседаний