Вместе с активизацией гриппа, о котором мы напрасно подзабыли, стали расти риски возникновения смешанных инфекций. И коронавирус, и грипп являются вирусными контагиозными (т.е. заразными) болезнями с одинаковым путем передачи.
При этом, они не не конкуренты друг другу, напротив, прекрасно соседствуют и сочетаются, вызывая тяжелое течение болезни и неприятные последствия.
В названии кроется некая игра слов: flu - грипп и часть от coronavirus, что следует понимать как одновременное заражение гриппом и коронавирусной инфекцией.
«Одновременное» не стоит воспринимать буквально, это может произойти просто в короткий промежуток времени. Инфицированный одним вирусом пациент сталкивается с другим вирусом – происходит то, что называется коинфекцией.
И грипп, и ковид передаются воздушно-капельным путем, а флурон возникает при одновременной атаке обоих вирусов, но не является при этом ни новым штаммом ковида, ни измененным вариантом гриппа. То есть вирусы отлично «соседствуют» в организме, не мешая друг другу и не толкаясь, а тот, кому не повезло, переносит на себе все прелести обоих заболеваний.
Кстати, глава Технической группы подразделения чрезвычайных заболеваний ВОЗ Мария ван Керкхове призвала отказаться от понятия «флурон», как и от возникшего в конце 2021 года «дельтакрона». Она заявила, что эти слова предполагают комбинацию вирусов, а на деле это не так.
В январе 2022 года Израиль заявил, что в стране зарегистрирован первый случай одновременного заражения коронавирусом и гриппом, который может быть и первым в мире. На самом деле, такие случаи фиксировались в разных странах уже в начале пандемии, весной 2020 года, когда грипп еще активно циркулировал. Но тогда они просто не назывались «флурон». Потом, когда грипп «потерялся»