Юридическая реформа правительства еще не изменила наш государственный строй, однако по крайней мере в опросах ее взрывная волна уже спровоцировала политическую революцию.
Про слабость Нетаниягу как лидера было уже сказано очень многое. Он действительно выглядит сегодня больше как жертва природного катаклизма, а не как человек, способный спасти нас от такового. В Ликуде все еще не началась борьба за наследство, а его лидеры продолжают в панике толпиться вокруг капитана «Титаника», стремительно приближающегося к огромному айсбергу. Потенциального преемника все еще не видно. Однако альтернатива, откуда ни возьмись, возникла именно в оппозиции, на лидерах которой уже давно был поставлен крест в качестве потенциальных наследников Нетаниягу.
Протест против драконовской реформы правого лагеря привел к массовым протестам. Однако никто из сотен тысяч людей, выходящих на улицы, не был готов обнять Яира Лапида, Бени Ганца или Мейрав Михаэли. Напротив, лидеры протеста делали все возможное, чтобы максимально отстраниться от политиков, включая мораторий на их выступления на центральных мероприятиях. Посыл был четким: вы не приносите пользы протесту, но вполне можете нанести ему вред.
Но вот —