Орит Малка Струк, ныне занимающая пост министра по делам поселений, в кнессете предыдущего созыва была главой парламентской фракции Религиозный сионизм. В то время оппозиция, по распоряжению своего лидера Биньямина Нетаниягу, проводила политику «тотального отказа»: любая правительственная инициатива, выдвинутая на голосование, сталкивалась со стеной. Тормозились даже законы, изначально инициированные правыми правительствами.
В один из немногих дней, когда казалось, что компромисс все-таки возможен, глава ШАБАКа попросил обсудить в парламенте несколько предложений, необходимых для нормальной работы его организации. Представители ШАБАКа отправились к Яриву Левину, который тогда был председателем парламентского меньшинства. Тот отфутболил их к главам фракций. Когда сотрудники ШАБАКа представили свои просьбы Струк, та сказа: мы поддержим любую вашу просьбу, но при одном условие — сначала закройте Еврейский отдел ШАБАКа (ха-хатива ха-йегудит).
Таким образом депутат фактически предложила сделку — голосование взамен на террор. Если бы арабские депутаты посмели сказать что-то подобное, то оказались бы вне закона. Но Струк сегодня и есть закон.
То что произошло в ночь на субботу, 5