На следующий день после инцидента на первом полуфинале «Евровидения-2024» шведский поп-певец Эрик Сааде попытался объяснить в соцсетях, зачем он вышел на сцену с намотанной на руку палестинской куфией. Отвергнув претензии Европейского вещательного союза (EBU) о нарушении правил конкурса, он написал, что «просто хотел быть инклюзивным», надев на сцену что-то характеризующее его происхождение.
«Эту куфию я получил от отца [ливанца с палестинскими корнями], когда был маленьким мальчиком, чтобы никогда не забывать, откуда родом его семья. Тогда я еще не знал, что однажды EBU назовет ее «политическим символом», – написал в Instagram-сторис певец и обладатель третьего места на конкурсе «Евровидение-2011». – Это все равно, что назвать политическим символом шведскую далекарлийскую лошадку… На мой взгляд, это просто расизм».
«Я просто хотел быть инклюзивным и носить что-то свое, но EBU, кажется, считает, что моя этническая принадлежность вызывает споры. Здесь ничего не говорится обо мне, но все о них», – заявил Сааде, выразив надежду на «какие-то перемены в будущем».
Напомним, как ранее писали «Детали», во время открывающего номера первого полуфинала «Евровидения-2024», который состоялся во