Сколько детей считаются пропавшими без вести после начала полномасштабной войны в Украине, как вернуть ребенка, которого принудительно вывезли на территорию россии и почему психологическая помощь — очень важна, рассказывает глава правления Украинской сети за права ребенка Дарья Касьянова.Дарья Касьянова — директор по развитию программ МБФ СОС Дитячi Мiстечка Україна, глава правления Украинской сети за права ребенка, член Координационного штаба по вопросам защиты прав ребенка в условиях военного положения. В интервью НВ ко Дню защиты детей она рассказывает о том, что переживают украинские дети в условиях войны, какие последствия для их психики все это будет иметь через несколько лет и как мы можем помочь им уже сегодня.— С 24 февраля в Украине временно приостановили процесс усыновления детей.
Планируют ли возобновлять эти процедуры, и если да, то когда?— В некоторых областях Украины усыновление было приостановлено или заблокировано: реестры были закрыты, суды не работали, некоторые учреждения попали под обстрелы, документы были частично утрачены. Были такие области, в которых усыновление продолжалось, но, как правило, это в тех случаях, если все документы были поданы еще до начала войны.Сейчас мы наблюдаем подъем среди желающих усыновить ребенка в Украине — многие люди интересуются, каким образом это сделать.
Но поскольку реестры временно закрыты, нельзя получить информацию о том, имеет ли кандидат в усыновители судимости. Не работали многие службы по делам детей, суды.
Невозможно было обучать усыновителей, а это — обязательная часть для усыновления ребенка.Уже в начале мая этот вопрос стали обсуждать на уровне Координационного штаба по защите прав ребенка в условиях войны. Готового решения пока что нет, однако есть
.