Будущее Газы волнует сегодня весь мир, но Израиль предпочитает отмалчиваться или озвучивать свои планы самыми общими фразами. Похоже, у нашего руководства нет ответа на вопрос, как будет жить сектор после войны.
Да и есть ли он вообще?
Возможно, в Иерусалиме рассчитывают на то, что количество ликвидаций боевиков и их верхушки перейдет в качество, то есть ХАМАС исчезнет как организация и как идея, пустившая глубокие корни в сознании населения. Действительно, антихамасовские настроения в секторе становятся сильнее.
На это можно было бы - с большими оговорками - делать ставку, если бы Газа осталась изолированной территорией. Но мировое сообщество настаивает на расширенной автономии под единым руководством и открытым сообщением между анклавами.
На Западном берегу ХАМАС по-прежнему в авторитете, и никто не помешает его сторонникам переместиться в Газу и восстановить в ней влияние группировки. Что касается реформирования правительства ПНА, то это утопия: в автономии нет людей, готовых к сотрудничеству и способных справиться с коррупцией и экстремизмом.
Самое популярное сегодня израильское предложение – разделить Газу на участки и передать управление «нейтральным» местным кланам.