В начале мая «Гешер» показывает спектакль, с которого, собственно, и началась история любимого нашего театра. И, как и три десятка лет тому назад, театр обращается к теме «маленьких людей», вовлеченных в водоворот событий, повлиять на которые они не в состоянии и гибнущие в нем — «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».
Вот уже два столетия не утихают ожесточенные споры о Гамлете, о невыносимости ситуации, в которую попал принц, о попытке вырваться из нее, о его размышлениях о бытии, о мироздании и о его месте в нем. Но до поры мало кто задумывался о том, каково бывает так называемым «обыкновенным» людям, носимым неведомыми им потоками, что они думают о своей жизни, о тех, чьими орудиями они бывают.
Создатель «Гешера» Евгений Арье сказал: «Оказаться статистом в предполагаемых обстоятельствах известного сюжета более чем возможно. Попытаться их изменить — шанс, который не хотелось бы пропустить». Герои пьесы Тома Стоппарда отдались на волю судьбы, так до конца и не поняв, кому и для чего понадобились их жизни…
«Кто мы такие, чтобы с нас спрашивать? Мы просто щепки, и нас несет бурный, почти бешеный поток истории… Среди щепок есть удачливые, которые умеют лавировать – то ли найти причал, то ли вырваться в главное течение, избежав водоворотов. Как кому повезет… А что поток уносит нас черт знает куда, в этом мы неповинны: разве мы полезли в него по своей воле?
Все это так, и все это не так… У человеческой щепки, даже самой заурядной, есть таинственная способность направлять поток. Щепка сама захотела плыть по течению и лишь слегка обижалась, когда попадала в водоворот. Каждый из нас в какой-то степени участвовал в том, что произошло, и открещиваться от ответственности не стоит. Мы были абсолютно бессильны, но при этом легко