За сорок лет он создал сорок балетов, и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в балетном искусстве он обессмертил свое имя — Борис Эйфман. Он никогда не боялся нарушать табу — ни внешние от власти, ни внутренние от публики и от самого себя — всегда шел против течения и даже не замечал какую бы то ни было балетную моду.
Он создал в балете свой психологический театр, в котором через край перехлестывают сильнейшие эмоции, бурлят страсти, где взлеты сменяются падениями — «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Чайковский», «Дон Кихот», «Карамазовы», «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «Ночь нежна», «Русский Гамлет»… и вот, теперь — «Эффект Пигмалиона».
Сейчас мало кто уже рассчитывает на эмоциональное потрясение зрителей от танца, но Эйфман никаких других зрительских реакций просто не признает — если после финального занавеса не следует единый порыв зрительской овации стоя, он считает спектакль провальным. За эту восторженную, почти экстатическую реакцию публики на его спектакли Эйфмана даже всерьез подозревали в каком-то колдовстве, массовом гипнозе, в каком-то тайном манипулировании.
Из интервью: «Испытываете ли вы зависть?» — «За последние четыре года я переделал пять своих известных балетов. На 80–90 процентов это абсолютно новая хореография. Покажите мне другого такого безумца, который стал бы заниматься подобным. Мне просто некогда завидовать. Я сочиняю балеты. И кстати, может, вы мне подскажите: по отношению к кому я мог бы сегодня испытывать зависть?»
Билеты на представление Балет Бориса Эйфмана — Эффект Пигмалиона можно купить в Кассе Bravo! при портале Israelinfo
Подпишитесь на рассылку Кассы BRAVO! и вы первыми узнаете о новых мероприятиях в Израиле и эксклюзивных скидках на билеты.
Будьте всегда в курсе