Лоуренс Фридман Заслуженный профессор военных исследований Королевского колледжа ЛондонаРеальная задача заключается в том, чтобы найти согласованную политическую формулу для Газы, которая, по крайней мере, уменьшит политическую и военную роль ХАМАС После кризиса, вызванного тем, что 7 октября Израиль был застигнут врасплох, он столкнулся со вторым кризисом, когда его правительство попыталось найти стратегию для достижения заявленной цели — вытеснить ХАМАС из Газы и сделать его неспособным к дальнейшим злодеяниям в будущем. Еще до того, как поднялась шумиха вокруг трагедии в больнице «Аль-Ахли», доминирующим вопросом стала не безопасность Израиля, а тяжелая ситуация в секторе Газы.
Чтобы понять, как мы достигли этой точки — причем так быстро, — необходимо вернуться к тому, как определялась израильская стратегия до того, как были полностью осознаны ее последствия. Сухопутная война в стратегии Израиля В момент осознания масштабов ужасов 7 октября в стране было объявлено о начале войны.
В тот же день было призвано 300 тысяч резервистов, началось наращивание военной мощи на южной границе для подготовки к масштабному вторжению в Газу. Там отключили электричество и воду, начались
.