Джо Байден, может, последний из сионистов в Белом доме, признал 21 июля неотвратимое и вышел из предвыборной гонки. Решение говорит в его пользу. Оно демонстрирует уважение к демократии и готовность прислушаться к голосам избирателей.
Это не было просто: решение было принято с болью и страданием. Оно противоречило его собственным желаниям и политическим инстинктам. Но порой выбора нет.
Демократической партии предстоят сейчас непростые испытания. Всего три недели осталось до конференции в Чикаго. Сам Байден публично поддержал кандидатуру своего заместителя — Камалы Харрис.
Харрис — известный, но не популярный кандидат. Четыре года, проведенные в тени президента, не увеличили ее популярность в обществе и среди демократов. Однако у решения «перешагнуть» через ее кандидатуру также могут быть далеко идущие последствия.
Почти каждый президент, завершающий каденцию, считается «хромой уткой». Это верно прежде всего для внутренней политики. Проблематичный период начинается, как правило, сразу после выборов. После них уходящий президент остается на посту еще 2,5 месяца, давая возможность новому войти в курс дела, а самому — упаковать чемоданы.
Решение Байдена, озвученное 21 июля, превращает