Нарастание экономических проблем вынуждает Путина торопиться. Он боится, что уже очень скоро эти проблемы поломают его военные планы.
Сначала было три раунда переговоров украинской и российской делегаций на территории Беларуси. Затем 10 марта в турецкой Анталии встретились главы МИД Украины и России. Итог всех этих переговоров - нулевой. Как заявил наш министр иностранных дел Дмитрий Кулеба после полуторачасовой беседы с Лавровым, они не договорились ни о каком прекращении огня и Лавров не обещает никаких гуманитарных коридоров для эвакуации жителей Мариуполя.
"Прекращение огня Россия связывает с выполнением требований Путина в адрес Украины", - пояснил Кулеба провал переговоров. В то же время он высказал надежду на продолжение двусторонних контактов. "Мы готовы к дипломатии, мы ищем дипломатические решения, - заявил он. - Надеюсь, что сегодняшний формат будет иметь продолжение".
Тут напрашивается вопрос, а зачем и нам, и врагу эти переговоры, если всем заранее ясно, что никакие компромиссы сейчас невозможны. Ответ, по-видимому, в том, что такие встречи позволяют каждой стороне оценить изменения в переговорных позициях другой стороны. И сейчас, хотя никаких договоренностей не достигнуто, тем не менее имеет смысл проанализировать возможные уступки.
На что надеется Кремль
В соцсетях сейчас активно обсуждается так называемый "план Беннета". Напомним, что 25 февраля Владимир Зеленский, по информации The New York Times, предложил премьер-министру Израиля Нафтали Беннету стать посредником в переговорах с Путиным. 5 марта Беннет посетил Москву и поговорил с Путиным, после чего позвонил Зеленскому. По сообщениям израильских медиа, Беннет передал Зеленскому ультиматум Путина: Киев должен отказаться от Крыма, Донбасса и вступления