В июне у Т. возникнут проблемы: истекает срок коллективной визы для иностранных работников по уходу, и ее 96-летняя бабушка останется без помощницы. Поиск нынешней работницы занял у семьи Т. 7 месяцев, и не меньше времени займет поиск замены. Работников по уходу (метаплим и метаплот) катастрофически не хватает, многие из них не хотят тяжело работать, а соглашаются лишь на краткосрочный найм с высокой оплатой. Просьба Т. о продлении визы бабушкиной метапелет была отклонена. В такой ситуации находится сейчас 5-7 тысяч израильских семей. Рынок ухода за престарелыми страдал от тяжелых проблем и до эпидемии, а сейчас они усугубились. В Израиле не хватает 14-20 тысяч сиделок, сообщает в субботу, 12 марта, сайт Ynet.
Во время эпидемии государство закрыло доступ иностранных работников из некоторых стран. К моменту открытия авиасообщения большая часть стран, откуда они прибывают – Филиппины, Шри-Ланка, Индия, Украина, Молдова, Узбекистан – оказались в красном списке.
Помимо этого, многие метаплот из Молдовы, беспокоившиеся о своих семьях в период эпидемии, уехали домой.
Реформа 2018 года, по которой в Израиле ввели 6 категорий немощности вместо 3, увеличила число людей, имеющих право на услуги работницы по уходу. Увеличились и бюрократические трудности в получении разрешений на найм.
Офира Московиц столкнулась с этой проблемой еще в 2016 году, когда у ее родителей развилась деменция, и они стали нуждаться в уходе. В конце 2021 год отец Офиры скончался, но осталась мама, которая не может обойтись без сиделки. После многочисленных мытарств Офира создала Штаб борьбы за права нуждающихся в уходе (мате маавак ха-сиюдиим) и группу в фейсбуке «Издакнут бе-кавод» («Достойная старость»), где обсуждаются проблемы найма сиделок.
►Растут